Поиск страниц на Скале Израиля

Схема Веб-Узла
 

Пожалуйста, посетите Общину Скала Израиля. Мы собираемся
каждую пятницу
в 19:30 в
Bethesda Presbyterian Church
(вход со стороны стоянки машин)
по адресу
808 Red Lion Rd
(между Bustleton Ave.
и Verree Rd.)
 

Бесплатный легкий ужин начинается
в 18:45.

 

Почему мы крестим наших детей?
Ричард Пратт

Лицо: Христиане евангельских конфессий во многом придерживаются общих убеждений. Все мы верим в абсолютный авторитет Библии. Все мы знаем, что вера в Иисуса Христа - единственный путь ко спасению. Каждый из нас верит в Троицу. Список достаточно длинен. Однако любой человек, который начинает ходить в церковь, скоро узнает, что христиане согласны друг с другом не во всем.

Почему мы крестим наших детей?В этом уроке мы рассмотрим одно из учений, часто вызывающее среди них разногласия. Мы поговорим о том, почему многие протестанты (лютеране, методисты, пресвитериане, реформисты и т.д.) крестят своих детей. Нужно ли крестить детей верующих или это приемлемо только для взрослых?

1. Возможно, вы в чем-то похожи на меня, - я вырос, полагая, что все протестанты отвергают крещение младенцев, и что детей крестят только в тех церквах, где человеческие традиции чтятся наравне с Библией. Но однажды я побывал в церкви, в которой проповедовали истинное Евангелие, Библию считали высшим авторитетом, однако, там крестили детей. Я подумал про себя, как могут люди верующие и знающие Библию, крестить своих детей?! На чем они основываются?

2. Итак (мы назвали этот урок), почему мы крестим своих детей? Мы рассмотрим аргументы, на основании которых многие протестанты крестят своих детей. Не все верующие согласятся с выводами этого учения, но каждый из нас должен исследовать причины, по которым многие христиане крестят своих детей. На этом уроке мы обратим внимание на три библейских учения, которые поддерживают концепцию крещения детей:

3. Во-первых, мы рассмотрим, с кем из людей Бог заключал заветы. Во-вторых, мы поговорим о том, как крещение преобразовалось в знак Нового Завета. В-третьих, мы рассмотрим смысл обряда крещения в качестве знака Нового Завета. Изучив внимательно эти темы, мы увидим, что же заставляет многих протестантов крестить младенцев.

Итак, давайте сначала обратим внимание на людей, с которыми Бог заключал свои заветы.

4. Лицо: Заметили вы, как трудно заставить человека изменить свое мнение по какому-то вопросу? Особенно сложно, если он придерживался этого мнения долгое время. Своеобразную психологическую силу инерции, нарастающую со временем, очень трудно преодолеть. В каком-то смысле, Библия создает похожий импульс, вновь и вновь повторяя одно и тоже учение на протяжении всей истории искупления. Одинаковые структуры возникают снова и снова, указывая, что именно так жить и мыслить учит нас Бог. Изучая народ завета, мы увидим, как повторяя одно и то же понятие, Библия выстраивает в их сознании определенные убеждения.

5. В общем смысле, библейский завет это особые отношения, которые Бог устанавливает между Собою и подчиненным народом. Обычно считают, что Бог заключил со Своим народом шесть главных заветов: с Адамом, с Ноем, с Авраамом, с Моисеем, с Давидом и самим Христом. Писание подробно освещает эти события.

6. Со всем человечеством Бог установил всеобщие заветы - через Адама (Бытие 2-3), через Ноя (Бытие 6, 8, 9).

7. Кроме того, Бог заключал и национальные (особые заветы) с народом Израиля. Его завет с Авраамом (Быт. 15-17) утвердил род патриарха как особый народ завета, по обетованию наследующий Божьи благословения: землю и бесчисленное потомство. Божий завет с Моисеем (Исход гл. 19-20) принес Израилю Десять Заповедей и целостную систему теократического правления. Божий завет с Давидом установил династию, которая будет вечно править над Израилем (2 Царств 7; Пс. 88; Пс. 131).

8. Последний завет в Библии - есть Завет со Христом или Новый Завет, которому посвящена одноименная часть Библии.

9. Изучая эти шесть библейских заветов, можно извлечь множество уроков, но здесь мы уделим основное внимание вопросу о том, кто же становился причастником заветов с Богом. Мы увидим, что среди них есть:

10. во-первых, и верующие, и неверующие, а во-вторых, и взрослые, и дети. Давайте сначала посмотрим, каким образом библейские заветы включают и верующих и неверующих.

11. Лицо: Многие современные христиане полагают, что быть в завете значит быть спасенным. Согласно этому мнению, в завете находятся рожденные свыше верующие, а те, кто не родился свыше, - вне завета с Богом. Однако, внимательно рассмотрев сами заветы, мы увидим, что подобный взгляд несколько расходится с Библией.

12. Во-первых, Божьи заветы с Адамом и Ноем установлены со всем человечеством. Они включают и верующих, и неверующих. Писание учит, что все мы через Адама состоим в отношениях завета с Богом, независимо от того верующие мы или нет. Божий завет с Ноем также всеобщий. Постоянство законов природы, которое Бог обещал в дни Ноя, служит на благо всему человечеству, и верующим и неверующим.

13. Сходная структура видна и в национальных заветах с Авраамом, Моисеем и Давидом. Многие физические потомки Авраама, Моисея и Давида отвергли веру и подпали под Божие наказание, несмотря на то, что истинно верующие люди были в Израиле всегда.

Лицо: Национальные заветы с Авраамом, Моисеем и Давидом включали в себя некоторых израильтян, которые не были искуплены от грехов. Права и обязательства завета принимал весь народ Израильский, но спасены были лишь те, кто возлагал свое упование на Бога. Как всеобщие заветы древности, национальные заветы с Израилем также включали верующих и неверующих.

14. А как же Новый Завет во Христе? Действует ли здесь подобная структура? Включает ли этот завет верующих и неверующих? Изучая Новый Завет, мы видим, что даже завет с Мессией не ограничивается верующими людьми.

15. Лицо: Видимая церковь является общиной Нового Завета. И мы знаем, что отнюдь не каждый член церкви искренне следует за Христом. В члены каждой церкви попадают и неверующие. Возможно, они исповедали веру и даже называют себя последователями Христа. Но факт остается фактом и в Христовой видимой церкви тоже есть истинно верующие и неверующие.

16. Лицо: Осознав, что видимая церковь состоит из верующих и неверующих, мы перестаем удивляться тому, что наряду с верующими Новый Завет упоминает и неверующих, состоящих в завете с Богом. В послании к Евреям мы находим очень интересный отрывок, который предупреждает, что уход от Христа предшествуют тяжелым наказанием завета.

17. В Евр. 10:26-27 мы читаем следующие: Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Здесь речь идет не о потере спасения; все Писание учит нас, что наше личное спасение невозможно потерять, как только мы действительно уверовали. Этот отрывок - предупреждение для неверующих членов церкви. Наказание завета падет на них, если они не оставят свои грешные пути и не уверуют.

18. В послании к Евреям 10:29-31, мы читаем другое предупреждение для тех, кто почти отошел от Христа: то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой! Страшно впасть в руки Бога живого! 19.

Заметьте, что человек, отвернувшийся от Христа, судим, потому что он не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен.

В этом контексте, слово освящен не означает, что этот человек искуплен или спасен. Это просто значит, что он отделен от мира. Обратите внимание, даже доказавший свое неверие был освящен Кровью завета. Он был отделен от мира и состоял в завете с Богом. Этот отрывок указывает нам, что новозаветная община, как и ветхозаветная, включает неверующих.

20. Многие искренние христиане считают, что в Новом Завете состоят только верующие. Это убеждение часто основывается на неверном понимании отрывка из Иер. 31:31-34, где описан Новый завет. В Иер. 31:31 мы читаем: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.

21. Бог продолжает описывать этот Новый Завет в 33-34 стихах: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более.

22. Многие христиане верят, что в Новом Завете состоят только верующие, в силу того, что Бог сказал: ибо все сами будут знать Меня и потому что Я прощу беззакония их".

Однако мы не должны забывать: там говориться, что в Новом Завете уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: познайте Господа.

23. Иными словами во времена Нового Завета не будет нужды в проповедниках, призывающих к покаянию.

24. Лицо: Для того чтобы правильно понять, как исполнилось пророчество Иеремии, мы должны помнить, что Новый Завет еще не осуществился во всей полноте. Новый Завет вступил в действие во время первого пришествия Мессии и продолжается в наше время. Однако во всей полноте благословения Нового Завета, о которых возвестил Иеремия, придут к нам только по возвращение Иисуса Христа. Когда Христос возвратится, новозаветная церковь будет состоять лишь из верующих, так как всех неверующих Бог извергнет вон. Но сейчас мы все еще должны проповедовать и учить Познайте Господа даже в новозаветной общине, потому как в этой общине есть люди, которые еще не познали Бога.

25. Такой экскурс в библейские заветы помогает нам понять смысл крещения младенцев. Протестанты, которые крестят своих детей, не в коем случае не полагают, что этот обряд спасает их детей. Само по себе крещение никого не спасает. Да, принимая крещение во имя Иисуса, люди вступают в завет со Христом, но лишь истинно верующие, явившие неотступность в вере, получают Божье прощение. Даже дети, которые уже крещены должны для спасения верою принять Иисуса в будущем.

26. Мы убедились в том, что вступить в завет с Богом - еще не означает спастись. И теперь можем рассмотреть и другие движущие силы, действующие среди народа завета. Права и обязанности завета, изложенные в Писании, относятся не только ко взрослым, но и к детям.

27. Лицо: В нашем современном мире нормой являются не столько коллективные, сколько индивидуальные отношения. Мы устанавливаем с людьми дружеские связи, заключаем договоры, и даже выбираем мужа или жену, как будто бы они существуют сами по себе. Мы даже не замечаем, что одновременно вступаем в особые отношения и с их родственниками. А об их детях и внуках вообще не задумываемся. Каким бы популярным не был этот вид мышления в наши дни, в Библии индивидуализм такого рода совершенно неприемлем. Писание учит, что Бог никогда не заключал завета со взрослыми, не вступая тем самым в завет и с их детьми.

28. Писание ясно учит, что Божий завет с Адамом включал в себя всю человеческую расу. Мы часто называем Адама нашим представителем в завете. Следовательно, через него в завете с Богом находятся и все его физические потомки. Его грехопадение разрушило не только его отношения с Богом, но и отношения между Богом и всеми его потомками.

29. Тот же принцип действует и в завете с Ноем. Когда Бог установил завет Ноем, дети Ноя дети обрели особую значимость в глазах Бога. Послушайте, что Господь сказал Ною в Быт. 6:18: Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Детям Ноя Бог отводил особую роль в завете.

30. Таким же образом будущий народ Израильский - сыны Авраама, причастны к Авраамову завету.

В Быт. 17:7 мы читаем следующие слова:

31. поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя.

32. Особое отношение Бога к детям Адама и Ноя повторяется в примере с Авраамом. Бог включил в завет и детей и взрослых.

Завет с Моисеем также принимал во внимание детей Израильских.

33. Он упомянут во многих отрывках, но обратите внимание, что сказал Бог в третьей заповеди (книга Исход 20:5-6). Мы читаем: 34.

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

35. Вновь мы видим, что Бог включает в завет детей верующих.

И, наконец, завет с Давидом также включал детей царя. Бог пообещал, что род Давидов будет вечно царствовать в Израиле. В Пс. 131:11-12 Бог обещает Давиду:

36. Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: `от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем.

Давидов Завет Царства не останавливается на Давиде, но простирается и к будущим поколениям его потомков.

37. Лицо: На основании этого краткого обзора, мы можем заключить, что в заветах вновь и вновь повторяется одна структура: Бог вступает в заветы с взрослыми и их детьми. Заветные отношения этого ребенка с Богом не означали, что он спасен; ребенок все равно должен верить лично для того, чтобы получить прощение грехов.

38. Однако дети завета имели особый статус в глазах Бога. Они располагали правами и обязанностями, которых люди вне завета не имели. Бог пообещал, что, уверовав, храня заветные отношения с Ним, они унаследуют благословения завета, в противном случае на них падут проклятия завета.

39. Сейчас мы должны задать следующий вопрос: Прослеживается ли подобная структура в Новом Завете? Учит ли Новый Завет, что в завет с Богом включены не только взрослые, но и их дети?

40. Во-первых, в Деян. 2:38-39 приведены слова Петра из проповеди на празднике Пятидесятницы (Шавуот):

41. Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

Последние слова Петра в этих стихах указывают, что Бог призовет не только евреев, но и язычников. Но обратите внимание на то, как Петр говорил о своих современниках. Последовательность, с которой он перечислил различные группы людей, напоминает ветхозаветную структуру. Обращаясь к присутствующим взрослым, которые уверовали в тот день, он сказал: обетование Святого Духа в первую очередь было к вам. А затем, к детям вашим, имея в виду детей тех, кто уверовал в тот день.

42. Лицо: Взгляд Петра соответствует всем прошлым структурам завета: дети уверовавших являлись наследниками обетования, данного их родителям. Это обетование не гарантировало спасение, но давало особую надежду на то, что в будущем они уверуют, наследуя благословения завета.

43. Второй пример этого учения - 1 Кор. 7:14. Там Павел пишет: 44.

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

45. Заметьте, что он называет детей верующих святыми. В этом контексте святой - значит особенный в глазах Бога, отделенный от мира. Из этого отрывка ясно, что дети верующих отличаются от детей неверующих. Они включены в Новый Завет, завет со Христом.

46. Итак, мы видим, что Новый Завет следует Ветхому. Его заветная структура включает в себя взрослых и детей, даруя и тем и другим особые права и обязанности.

Лицо: Даже если мы не принимаем учения о детском крещении, из Писания, очевидно, что Божий завет включает детей. Каждый христианин должен это понимать. Для многих протестантов этот факт подтверждает учение о крещении младенцев, для других нет. В любом случае, мы должны признать, что особое место в Божьем сердце в Его завете - занимают дети верующих. Наши дети - дар Божий. Они - предполагаемые наследники Христова завета благодати.

Размышляя над доктриной о крещении младенцев, мы не должны забывать этой важной истины.

47. Убедившись, что народ завета всегда состоял из взрослых и детей, мы можем начать изучение второй темы: преобразование крещения в знак завета.

48. Лицо: Пытаясь лучше узнать человека, мы спрашиваем о его прошлом. Где вы учились? Где прошло ваше детство? Мы задаем эти вопросы, потому что прошлое влияет на настоящее. Именно поэтому нам необходимо рассмотреть процесс развития обряда крещения. Для того чтобы лучше понять настоящее значение крещения, мы взглянем на его прошлое значение.

49. Мы рассмотрим процесс развития обряда крещения, обратив внимание на три этапа в его истории:
1) Ветхозаветные омовения в Храме,
2) Иоанново крещение,
3) Апостольское крещение.
Итак, давайте, сначала обратим внимание на Храмовое очищение.

50. Лицо: Во времена существования ветхозаветного храма, Бог заповедал израильтянам очищать себя перед богослужением. В книгах Исход и Левит мы видим, что людей оскверняли ежедневные соприкосновения с миром, да и собственные грехи. Они становились непригодны для служения и поклонения в Храме. Поэтому Бог указал им совершать ритуальные омовения. Посредством омовения израильтянин очищался от нечестия мира и мог войти в Храм, пред лице Божье.

51. Знание Ветхого Завета помогает нам понять, почему апостол Павел назвал новозаветное крещение символом очищения. В Ефес. 5:25-26 он написал что: 52.

Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова. Новозаветное крещение уходит корнями в ветхозаветные ритуалы омовения. Обряд крещения символизирует очищение, посредством которого заветный народ может приблизиться к Богу, не боясь наказания.

53. Помня о том, что мы знаем из Ветхого Завета, давайте, рассмотрим пример Иоанна Крестителя - первого человека, совершившего крещение в Новом Завете.

54. Лицо: Иоанн Креститель проводил свое служение рядом с рекой Иордан, призывая народ Израиля к крещению покаяния.

Задумывались ли вы, с какой целью крестил Иоанн? Крещение для израильтян не было внове. В период между заветами обряд крещения или ритуальное омовение для евреев имело, по крайней мере, два значения.

55. Первое: при обращении из язычества в иудаизм, требовалось не только совершить обряд обрезания мужчинам, но и мужчины и женщины затем должны были принять крещение, символически очищаясь от своего языческого прошлого. Вот почему во дни Иоанна Иудеи совершали крещение.

Конечно же, Иоанн крестил не язычников, а евреев. Для него в обряде крещения был заложен другой смысл.

Во дни Иоанна, существовало множество различных Иудейских сект, каждая из которых считала себя верным остатком народа Божьего. Остальных евреев эти радикальные группы называли оскверненными и неверными. Поэтому, они требовали, чтобы примкнувшие к ним евреи крестились. Этот ритуал, в их понимании, очищал людей от прежнего нечестия и символически соединял их с верным остатком.

Лицо: Вот предыстория Иоаннова крещения. Иоанн был верным Богу евреем, который приготовлял путь для Мессии, призывая нечестивый народ оставить грешные пути свои.

56. В Матф. 3:5-6 читаем Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Иоанн стоял на берегу Иордана и призывал народ покаяться и показать свою веру через крещение. И хотя евреи уже были обрезаны, Иоанн справедливо считал, что большинству из них должно креститься для того, чтобы отчиститься и присоединиться к небольшому, но верному остатку праведных в Израиле.

57. Ветхозаветные храмовые очищения и Иоанново крещение евреев составляют основу христианского крещения, однако, они не объясняют во всей полноте, как крещение развивалось в качестве знака Нового Завета с Богом. Для того чтобы усвоить эту связь, нам необходимо кратко обобщить служение Иисуса и Его Апостолов.

58. Лицо: Иисус пришел к Иоанну Крестителю для того, чтобы отождествить себя с праведным остатком народа. Исполнив этот ритуал единения с праведными, Иисус заповедал ученикам крестить Своих последователей. 59.

Последняя заповедь Иисуса находится в широко известном отрывке Матф. 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Иисус повелел, чтобы новозаветный народ, который Он призывает к Себе, был крещен. Крещение служило знаком их очищения от нечестивого мира и присоединения к верному остатку.

60. Мы должны помнить, что в начале Евангелие Иисуса распространялось в основном среди евреев. У них уже был знак завета (обрезание). Но Иисус потребовал присоединить к обрезанию крещение. В начале существования новозаветной церкви, и обрезание и крещение отмечали праведный остаток еврейского народа, последовавшего за Мессией.

61. Лицо: Пока ранняя христианская церковь состояла в основном из евреев, крещение просто добавляли к обрезанию. Но когда языческие народы также последовали за Христом, роль крещения стала еще значительнее. К сожалению, Иисус не указал, как поступать с верующими из язычников. Поэтому, в Деяниях 15 мы читаем, как Апостолы и пресвитеры собрались на совещании в Иерусалиме, чтобы разрешить этот вопрос. Петр, Павел и Варнава убедили всех, что не должно требовать обрезания для уверовавших язычников.

62. Иаков сказал так Деян.15:19: Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников. С этого времени обрезание больше не требовалось от народа Божьего, и крещение стало единственным знаком Нового Завета.

63. Итак, мы видим, что во времена Иисуса и Иоанна Крестителя, и крещение и обрезание одновременно служили знаком Божьего заветного народа. В Деян. 15 Апостолы провозгласили, что обрезание отошло в прошлое, и крещение осталось единственным знаком для заветного народа.

По крайней мере, в одном новозаветном отрывке, переход от обрезания к крещению совершенно ясен.

64. Послушайте, что Павел говорит в Кол. 2:11-12: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворнным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. Заметьте, что обрезание Христово исполнено посредством крещения. Павел учит, что при Новом Завете крещение сменило обрезание.

65. Лицо: В истории Церкви обряд крещения всегда рассматривался как знак, заменивший обрезание. Задумываясь о смысле крещения, мы всегда должны помнить, что оно связано с обрезанием. Кратко смысл обрезания можно передать так - оно отделяло Божий народ от мира. Во времена Нового Завета крещение, а не обрезание стало признаком Божьего народа. Именно поэтому многие христиане крестят своих детей. Как во времена Ветхого Завета обрезывались отцы и их сыновья, мы верим, что в новозаветной Церкви должны быть крещены родители и их дети. Верующим и их детям принадлежит этот знак Нового Завета.

66. Мы убедились, что Божьи заветы всегда включали родителей и детей, и знаем, каким образом крещение преобразовалось в заветный знак Божьего народа. Сейчас мы рассмотрим, что означает этот обряд в качестве знака завета.

67. Лицо: Замечали ли вы, что знаки или символы у разных людей вызывают различные ассоциации? Когда солдат смотрит на свой флаг, в его душе возникают патриотические чувства. Но его враг просто ненавидит это же сочетание цветов на полотне. Новобрачная радостно любуется своим обручальным кольцом, но это же кольцо может стать символом печали, если женщина неожиданно овдовела. В зависимости от наших жизненных обстоятельств символы несут для нас разный смысл.

68. Сходным образом дело обстоит со знаком завета. С одной стороны крещение, как и обрезание, всегда означает одно и тоже. Оно всегда значит, что человек присоединился к заветному народу. Теперь благословения и проклятия касаются его непосредственно. Но с другой стороны, для разных людей крещение имеет разный смысл.

69. Чтобы понять значение крещения в качестве заветного знака, мы должны ответить на два вопроса: Первое: что означает крещение для тех, кто принял его после того, как уверовал? Второе, что оно значит для тех, кто был крещен в младенческом возрасте, до того как уверовал?

Давайте прежде подумаем, что знак завета олицетворяет для тех, кто его принял, уже, будучи верующим.

70. Потому как крещение замещает обрезание, лучше всего рассмотреть, что значило обрезание в жизни Авраама. Авраам первым принял обрезание, как знак своего завета с Богом. В Быт. 17:10 Бог сказал Аврааму так:

71. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Авраам был взрослым человеком, который сначала уверовал, а затем принял обрезание. Это пример того, кто прежде уверовал, и лишь потом получил знак завета.

В чем же смысл этого знака для Авраама?

72. Кратко скажем, что обрезание Авраама было внешним проявлением внутренней реальности его спасительной веры и новых отношений с Богом, исходящих из этой веры.

73. В Рим. 4:11 Павел так описал обрезание Авраамово: И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру. Заметьте, что для взрослого Авраама знак обрезания был печатью праведности. Иными словами обрезание показало, что Авраам уверовал в Бога, и что Бог простил Аврааму его грехи.

74. Так как в роли знака завета обрезание сменилось крещением, то мы верим, что теперь крещение несет тот же смысл для новообращенных. Исповедуя веру во Христа, мужчины и женщины принимают крещение в знак своих новых отношений с Богом, чтобы внешне проявить происшедшие внутри перемены.

75. В 1-Петра 3:21 Петр сказал так: Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести. Для тех, кто уверовал до своего крещения, знак завета - проявление веры во Христа и послушания Ему.

76. Лицо: С этим согласны все христиане. Все мы верим, что обрезание сменилось крещением. Значит, мы верим: когда человек, принимая Христа своим Спасителем, проходит через обряд крещения, он следует Аврааму, который был обрезан взрослым. Он выказывает перемены, которые Бог совершил в его сердце свою веру. Таким образом, крещения для современных верующих значит то же, что обрезание для тех, кто принял его после того, как уверовал.

77. Сходство между ветхо- и новозаветным знаком завета очень важно, но мы не должны забывать и о втором аспекте вопроса: что означало ветхозаветное обрезание для тех, кто был обрезан в младенчестве? Какой смысл оно имело для тех, кто еще не был верующим?

Поскольку мы убедились, что вместо обрезания знаком завета теперь стало крещение, мы сможем понять, в чем заключается смысл крещения младенцев.

78. Само собой разумеется, что обрезание израильских младенцев не означало, что они верующие. Обрезание символизировало их участие в завете, и напоминало о необходимости иметь личную веру в Бога. В примере со взрослыми, внутренние перемены привели к внешнему обряду; процесс изменений направлен вовне. Но с младенцами дело обстоит совсем наоборот. Внешний знак обрезания призывал их внутренне измениться в будущем; процесс направлен внутрь.

79. Пророк Иеремия в свое время сказал обрезанным в младенчестве израильтянам, что им необходимо не плотское, а духовное обрезание. Он провозгласил в

80. Иер. 4:4: Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего. Это утверждение помогает лучше понять, что означает обрезание младенцев. Это был знак завета, напоминающий детям об их личной ответственности покаяться и уверовать в сознательном возрасте.

Смысл обрезания взрослых иной. Иеремия призывал обрезанных в детстве израильтян жить достойно данного им по плоти знака завета. Тех, кто стал приемником этого знака, будучи младенцем, обрезание призывало проявить спасительную веру. Обряд, совершенный во плоти, предвещал будущее духовное обрезание.

81. Протестанты, практикующие детское крещение, видят в нем аналогичный смысл. Как мы уже убедились, дети считаются причастниками нового завета, даже если они еще неверующие. Мы видели, что обряд крещения заменил обрезание.

Поэтому вполне логично, когда христиане крестят детей, как в свое время обрезывали младенцев ветхозаветные верующие. Этот обряд призывает их уверовать.

Как Бог через Иеремию призвал обрезанных израильтян обрезать свои сердца, так и сегодня Он призывает крещенных детей довериться Христу. То есть сделать крещение своей внутренней реальностью. Когда наши дети исповедуют веру во Христа, крещение приобретает новый смысл и для них. Оно становиться символом их вновь обретенной личной веры. Точно также как обрезание несло разные значения для тех, кто был обрезан взрослым и младенцем, крещение также несет различные значения для взрослых и младенцев.

82. Лицо: В начале этого урока мы отметили, что многие истинно верующие христиане расходятся во взглядах на крещение младенцев. История христианства показывает, что эта доктрина не настолько ясна в Писании, чтобы все ее безоговорочно приняли или отвергли. В церкви всегда будут те, кто крестят своих детей, и, кто этого не делает. Однако очень важно, чтобы мы с открытым сердцем постарались понять, почему же многие христиане в течение веков практикуют детское крещение.

83. Для протестантов доктрина о детском крещении покоится на трех столпах. Во-первых, Божьи заветы всегда включали детей, как будущих наследников завета.

Во-вторых, как знак завета, обряд крещения сменил обрезание. В-третьих, смысл знака завета - призывать к вере детей, получивших его в младенческом возрасте.

84. Независимо от того, принимаем ли мы эту точку зрения, каждый христианин должен признать, что аргументы в пользу крещения младенцев заслуживают доверия. Даже будучи не согласны друг с другом, мы можем избежать недоразумений и проявить уважение, друг к другу, если постараемся понять, почему многие христиане крестят своих детей.

Реформатское мировоззрение

Библия:
Книга Псалтири в стихотворном переложении
Василий Пробатов

Богословские верования:
Апостольский символ веры

Вестминстерское исповедание веры


Гейдельбергский катехизис


Решения Дортского Синода - по пяти основным тезисам учения

Богословские публикации:
Почему мы крестим наших детей?
Ричард Пратт

Основные идеи Кальвинизма
Х. Генри Митер

Особенности Библейского Пресвитерианства
Evangelical Presbyterian Church of Ukraine

Искусство в Библии
Френсис А. Шеффер

Несколько тезисов об искусстве
Френсис А. Шеффер